Трагическая ирония - создатели, ставших жертвами собственных изобретений

tragicheskie_izobriteniya (1).jpg

Жизнь изобретателя отнюдь не проста. Во-первых, вам надо придумать идею, которая решала бы некую проблему способом, который никто никогда прежде не видел, а во-вторых, вы должны разработать и спроектировать вашу идею, чтобы претворить её из теории в жизнь.

Сама природа изобретательства такова, что изобретатели постоянно стремятся пересечь границы возможного. Это стремление открыть новую Большую Вещь – благословение для всего человечества, и оно дало нам такие изобретения, как паровой двигатель, автомобиль и персональный компьютер. И оно же является главной причиной, почему мы не сидим до сих пор в тёмных пещерах, не сражаемся с волками, и не прячемся при звуках грома.
 
Но изобретение – непостоянная хозяйка, и уже похоронило немало желающих пойти по стопам Эдисона. Что-то идёт не так, изобретение ломается или работает не так, как планировал его создатель, а порой изобретателя убивает сама идея, которую он пытался претворить в жизнь. Мы собрали семь печальных, но впечатляющих историй об изобретателях, которые погибли от собственных изобретений. Пусть их истории послужат урокам тем из нас, кто мечтает о большем.

Трагическая ирония семи знаменитых создателей, ставших жертвами собственных изобретений

Генри Смолински

Генри Смолински был инженером, прошедшим подготовку в компании Нортроп-Грумман, но он оставил свою работу, чтобы основать Advanced Vehicle Engineers  — компанию, основной целью которой было выпустить на рынок модель летающего автомобиля. В 1973 году компания построила два своих первых прототипа, в которых хвостовая часть самолёта Cessna Skymaster была объединена с Фордом Пинто. Хвостовая часть была спроектирована так, чтобы её можно было присоединять и отсоединять от автомобиля.
 
Смолински готовился начать производство готовых машин для потребительского рынка, но 11 сентября 1973 года, во время пробного полёта с пилотом Гарольдом Блэйком он погиб, когда распорка крыла отсоединилась от автомобиля. Национальное агентство обеспечения безопасности перевозок выяснило, что причиной катастрофы стала некачественная сварка. (Это же относилось и к Пинто).
 

Франц Райшельт

Франц Райшельт был французским изобретателем австрийского происхождения, который зарабатывал на жизнь искусством портного, но проводил своё свободное время над созданием летающего парашютного костюма, который предназначался бы для пилотов самолётов. Аэропланы были достаточно новым изобретением в то время, когда Райшельт работал над дизайном своего костюма, совершив к тому времени всего лишь свой первый полёт в Китти Хоук в 1903 году, и механизм покидания пилотом самолёта в случае аварии ещё предстояло разработать. Первые опыты Райшельта, проведённые с применением манекенов, были достаточно успешными, чтобы он решил протестировать костюм самостоятельно, что он и сделал, спрыгнув с нижней площадки Эйфелевой башни. Шестидесятиметровое падение на замёрзшую землю убило его мгновенно. (В Интернете можно найти архивную документальную съёмку прыжка Франца Райшельта с Эйфелевой башни).
 

Хорас Лоусон Ханли

Хорас Л. Ханли был юристом и членом законодательного собрания штата Луизиана, у которого было пристрастие к подводным лодкам. Он помогал в разработке и постройке трёх различных моделей субмарин для Конфедерации в ходе Гражданской войны и погиб, когда его третья модель пошла ко дну. Его первая субмарина была построена в Нью-Орлеане и была намеренно затоплена, когда город был захвачен в 1862 году, а его вторая субмарина утонула в Мобайл Бэй в Алабаме. Ханли финансировал создание своей третьей субмарины из собственных средств, и 15 октября 1863 года он с ещё семнадцатью членами команды погиб, когда подводная лодка, названная его именем, затонула в водах недалеко от Чарльстона, Южная Каролина.  Конфедераты подняли затонувшую лодку и отправили её обратно в строй с новой командой, которая сумела остаться в живых и даже совершить серьёзное достижение: потопить вражеский корабль. Это был первый в истории корабль, потопленный подводной лодкой. Тем не менее, это было первой и последней успешной миссии этой субмарины, потому как она снова затонула.
 

Томас Миджли Младший

Томас Миджли Младший был прославленным химиком, наиболее известным своими работами с освинцованным бензином и парниковым газом фреоном. Он получил тяжёлое отравление свинцом, когда на одной из пресс-конференций вылил себе на руки освинцованный бензин и 60 секунд дышал его парами, чтобы убедить журналистов в его безопасности. Кто-то может предположить, что Миджли умер от отравления свинцом, но на самом деле он был убит другим своим изобретением – системой верёвок и противовесов, которую он построил, чтобы поддерживать в постели своё тело, поражённое полиомиелитом. 2 ноября 1944 года он запутался в верёвках собственного изобретения и задохнулся.
 

Мария Кюри

Мария Склодовская-Кюри была знаменитой женщиной-физиком и химиком, наиболее известной своими работами по радиоактивности; также она открыла элементы полоний и радий. Она была награждена двумя Нобелевскими премиями – одной в области физики, которую она получила совместно со своим мужем и Генри Беккерелем, и другой в области химии – и была первым человеком, получившим в своей жизни две Нобелевских премии. Она до сих пор является одной из всего лишь двух человек (наряду с Лайнусом Полингом), которой это удалось. Кюри первой разработала теорию радиоактивности, но к несчастью также ненамеренно открыла и летальный эффект лучевой болезни; она умерла 4 июля 1934 года от апластической анемии, вызванной радиоактивным облучением.
 

Периллос Афинский

Из всех изобретателей в этом списке, именно этот возможно больше всех заслужил того, чтобы пасть от собственного изобретения. Периллос был мастером по работе с бронзой, жившим в Древнем Риме, и ему принадлежит сомнительная честь создания устройства, известного как Бронзовый Бык, которое использовалось для мучительной казни. Бронзовый Бык представлял собой пустотелую фигуру быка, внутрь которой помещали человека, разводили под ним огонь, и жарили заживо. Устройство было спроектировано так, что направляло крики сжигаемого из пасти быка, что напоминало бычий рёв.
 
Периллос преподнёс своё изобретение местному тирану Фаларису, и когда он демонстрировал тому свою устройство, Фаларис приказал поместить внутрь быка самого изобретателя и зажарить его в нём. Точно неизвестно, был ли Периллос извлечён из быка до того, как он умер, только для того, чтобы воины Фалариса сбросили его со скалы, или он умер внутри быка. В любом случае, бык прикончил своего отца-изобретателя.
 

Валерьян Абаковский

Валерьян Абаковский был русским изобретателем, который погиб, когда его изобретение, высокоскоростной аэропоезд, сошёл с рельсов во время пробного испытания и убил Абаковского и ещё пять человек. Аэропоезд имел самолётный двигатель с пропеллером и проектировался для перевозки советских государственных деятелей из Москвы и обратно. Изобретение Абаковского неплохо показало себя во время первой пробной поездки, но сошло с рельсов во время возвращения в Москву. Абаковскому было всего 26 лет.


Источникrussiahousenews


Жарнама орны

Вероятно, темы, которые вас интересуют:

  • Врач рассказал об основных способах профилактики сердечных заболеваний
  • Ученые придумали новую вакцину от туберкулеза
  • Ученые назвали еще одну причину гипертонии
  • Ученые утверждают, что перец чили замедляет рак легких
  • Эксперты назвали продукты, снижающие давление