Блогер Чарли Скатуро (Charlie Scaturro) написал откровенный текст о современном взгляде на мужественность. Автор размышляет, почему мужчины хотят казаться сильными и к чему это может привести. Предлагаем ознакомиться с его мыслями.
Я помню момент, когда впервые поднял лёжа штангу весом 100 килограммов. Немного для серьёзных тяжелоатлетов и большинства профессиональных спортсменов, но для меня это стало триумфом. Этот вес был для меня всем, потому что эти 100 килограммов казались символом мужественности. Он был всем, потому что силу в нашей культуре часто считают самой желанной характеристикой, которой только может обладать мужчина.
Я регулярно хожу в спортзал уже почти 10 лет и долго не задумывался, зачем мне это. Но в попытках познать себя я всё же начал размышлять над истинной причиной. И пришёл к выводу, что занимаюсь не для здоровья и не от нечего делать. Я хожу в спортзал просто потому, что это по-мужски. Потому что спустя годы тренировок могу отжиматься по 50 раз и делать по 25 подтягиваний за один подход.
Знаю, это не делает меня сильным и никак не характеризует как личность, я не пытаюсь хвастаться и не надеюсь кого-то впечатлить. На самом деле неважно, сколько раз я подтягиваюсь и какой вес поднимаю. Суть в том, что таким образом мы скрываем от посторонних свои слабости и прячем их от самих себя. Это наше бегство от реальности.
Вся проблема в недальновидных и невежественных представлениях, будто тревога и депрессия несвойственны настоящему мужчине.
Именно эти стереотипы вынуждают меня ходить в спортзал, чтобы казаться сильным снаружи, даже если я не ощущаю себя таковым внутри.
Мне сложно описать мужественность несколькими предложениями. Гораздо проще назвать то, чем она не является. Депрессия, тревога, панические атаки, ощущение бессмысленности жизни и желание сдаться — всё это не мужественно.
Считается, что настоящему мужчине больше свойственна ярость. Он должен подавлять тревогу и панику и не быть размазнёй. Разве герои боевиков страдают от панических атак перед тем, как всех спасают? Чёрта с два. Они надирают задницы соперникам и покоряют женщин.
Если смотреть на мужественность в таком недальновидном и невежественном контексте, мужчине можно испытывать всё что угодно, но только не депрессию или тревогу.
В старшей школе у меня был тренер, который говорил, что депрессия надумана. По его словам, она не может быть причиной отсутствия аппетита или нежелания вставать с постели. «Просто встань и съешь свой чёртов сэндвич. Это не так сложно», — сказал бы он убитому горем человеку. Это невежественное и деструктивное отношение к депрессии, но именно так к ней относятся до сих пор.
Хотя многое меняется, мальчики и молодые парни всё ещё слышат о депрессии, тревоге и других подобных состояниях в деструктивном и невежественном ключе. Поэтому попытки избежать всего противоположного мужественности и силе могут приводить к страданиям. Ведь мы отказываемся говорить о своих слабостях и принимать помощь только потому, что это не считается нормой для мужчины.
В таком контексте мужественность превращается в синоним силы. Но мне кажется, что эти два понятия можно разделить. Думаю, проблема даже не в акценте на том, что мужчина должен быть сильным. Проблема в нашем неправильном понимании слабости и силы. Проблема в невежественном и недальновидном взгляде на мужественность.
Должен ли мужчина быть твёрдым, как камень, или у него тоже есть право на эмоции? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Источник: lifehacker.ru