Недавно мы опубликовали рассказ Юри Балабанова, который используя принципы «гетто-воркаута» смог превратиться из «34-летней жирной ленивой свиньи» в человека, фотографию которого можно смело публиковать на обложке Men’s Health. Его работа и результаты натурально порвали мозг, а мне же стал жутко интересен режим питания, на котором сидел Юри. Мои слова были услышаны, и в комментариях Юри расписал впечатляющую хронологию своего преображения, которую мы с радостью и публикуем. На самом деле, текст ниже настолько мотивирует, что если на вас это не подействует — у нас ничего круче нет.
Сильный ищет возможности, а слабый — оправдания
Я расскажу о процессе превращения, а потом уже о диете. Потому что процесс превращения это причина; а диета это следствие. Нельзя сесть на диету и в результате начать двигаться. Можно начать двигаться, а потом открыть для себя свою, неповторимую диету. В процессе же превращения главная заминка заключается в вечных НО. Человек весь состоит из НО. НО, как говорится, «СИЛЬНЫЙ ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ, А СЛАБЫЙ — ОПРАВДАНИЯ».
Самоанализ
Я уже говорил, что всё началось с того, что я увидел себя на фотке. Я сел перед этой фоткой, погоревал немного, а потом взял лист бумаги и расчертил свой «среднестатистический» день, пытаясь выяснить, в каком положении я больше всего провожу время. Оказалось, что в сидячем. Сижу в машине по дороге на работу, сижу на работе, снова сижу в машине по дороге в бар, сижу за стойкой бара, потом, «под мухой» сижу в метро по дороге домой, затем сижу в кресле перед теликом, потом перерыв на сон. Встаю по будильнику, сажусь в машину и всё по замкнутому кругу. Значит первым делом надо заставить себя меньше сидеть.
Побеждаем свои внутренние «НО»
Тут же столкнулся с двумя проблемами. Первая — то самое НО, то есть, научное объяснение, почему сегодня не стоит выходить на улицу.
Лето
Оказалось, что летом НО всего два. Это «Но жарко же на улице!» и «Но хороший фильм идет по телику». Вторая проблема — боязнь умереть с голоду. Сейчас трудно представить, что на первую свою двухчасовую прогулку я взял с собой, помимо пачки сигарет, пакет с бутербродами. Причем собирался, будто в отпуск — полдня прошло, пока я собрался.
Пришлось отработать технику выхода на улицу. Положил в прихожей кроссовки, трусы майку и ключи. Всё. Никаких мобильников, никаких пакетов для бутиков и сигарет, наушников с музоном. Кстати, это очень важный момент — выход на улицу. Это надо делать в одно мгновение: разделся, надел трусы, майку, кроссовки, взял ключи и вышел. У многих людей дверь квартиры — психологическая граница. Очень трудно ее пересечь. Начинаются разговоры — пойти или не пойти?.. может быть, попозже?.. может быть, завтра… А тут надо — раз — и ты уже там.
Осень
Осень занимает первое место по НО. Это: «Но по телику идет хороший фильм «, «Но холодно же!», «Но там дождь!», «Но там сегодня грязно», «Но там выхлопами воняет!» и «Но шквальный ветер же!» (у моря очень влажно, и наши 10 градусов равны одному градусу в средней полосе России; плюс ветер — жуть!). Самое элегантное НО это вонь: «Но пока я дойду до парка, я умру от автомобильных выхлопов». Я решил эту проблему просто: купил в магазине респиратор. Пару раз меня останавливала полиция, спросили, почему я закрываю лицо. Ответил, что от стыда за состояние экологии в городе. Правда, я живу в портовом районе… если отбросить дипломатию, то попросту в гетто. Здесь всё иначе, чем в центре города.
Осенью выход пришлось отработать по новой: в прихожей теперь лежат кроссовки, спортивные брюки, куртка и ключи. Раз — и я там. «Там» делаю пару открытий, убивающих почти все НО. 1. Мое тело не размокает под дождем, волосы не отклеиваются. 2. Бегать по грязи очень даже эротично 3. Если быстро бежать, можно не только не замерзнуть, а даже и согреться. Четвертое, самое важное открытие — совет, подаренный мне пробегающим мимо спортсменом: еще ни один бегун не заболевал от холода. Заболевают, вспотев во время бега. Первое, что нужно открывать, если начинаешь перегреваться, это ноги и руки, и никогда — горло. Оговорюсь, что сейчас я бегаю в трусах и в майке до тех пор, пока термометр не опустится ниже плюс пяти (не у меня подмышкой, а на улице, разумеется).
Зима
Зимой НО всего три: «Но хороший фильм по телику!», «Но мороз же и снег!» и «Но я сегодня болен». Единственное НО, которое принимается это «я болен». То есть, никогда, никогда, никогда нельзя бегать, если ты чувствуешь недомогание. Воспаление сердечной мышцы, и ты инвалид на всю жизнь. Самое нелепое НО это «Но там же снег!». Оказалось, что зимой снег согревает, особенно, если раздеться догола и им натереться. Проблема зимой, как показал опыт, это не опасность замерзнуть, а как раз перегрев. Труднее всего дается первый шаг на улицу, а дальше проблем нет. Поэтому для начала я разминаюсь в квартире, потом на балконе, чтобы почувствовать холод, и только потом раз — и я там.
Весна
Весной НО одно — «Но хороший же фильм по телику». И тут я обнаруживаю интересную вещь: за это время я изменился — я не могу просидеть на одном месте больше часа. Через час я вскакиваю, начинаю ходить по квартире, выхожу в прихожую, где лежит мой «джентльменский набор», раз — и я там.
Эксперименты с техниками
Как я провожу время «там». Беспрерывно бежать я еще не могу. По телику я видел бой Кличко и меня поразила фраза комментатора: «Даже просто размахивать руками десять раундов подряд — огромная физическая нагрузка». Я решил построить свой моцион на непрерывном движении в связке с боксерскими выпадами, греблей пловца и размахиванием руками. Потом оказалось, что это самая верная тактика: вы тренируете не только все мышцы, но и массируете желудок и кишечник, и при этом не умрете от скуки в монотонности бега.
Смешным быть не смертельно
На следующее лето я решаю разнообразить репертуар и переплыть одну из проток Эльбы. Есть одно НО: я плохо плаваю. В порту ворую (заимствую) спасательный круг, надеваю на себя, гребу. Мимо проплывает прогулочный катер. Туристы ржали, как ненормальные! Тут же делаю новое открытие: быть смешным не смертельно. Я даже ко дну не пошел, когда надо мной ржали. А через год я уже переплывал протоку во всех направлениях. А еще через год, когда плыл по Эльбе (разумеется, уже без спасательного круга) и повстречался с прогулочным катером, то сорвал даже шквальные аплодисменты.
Спортзал не нужен, у нас и так всё есть
Так получилось, что с самого начала вопрос о спортзале не стоял. Человек не может чувствовать себя легко и свободно, пока не видит горизонта и неба над головой. Нет спортзала — нет белковых добавок, но встает вопрос о спортивных снарядах. Начинаю приглядываться к своему гетто: контейнеры, портальные краны, мосты (у нас их в два раза больше, чем в Венеции)… Однажды плетусь, заканчивая дистанцию, а передо мной бодро бежит спортсмен. Подбегаем к протоке Эльбы, и вдруг — я даже на землю сел от неожиданности! — спортсмен, словно ангел, взлетает над рекой, поднимается в воздух на восемь метров, и приземляется на том берегу. Когда я пришел в себя, то понял: подбежав к мосту, он поднялся на его овальную дугу, взбежав по тонкой металлической полоске. Так я узнал слово «паркур» и поклялся себе, что хотя бы один раз в жизни должен сделать этот трюк. Есть одно НО: это опасно для жизни. Это второе НО, которое принимается. В спорте нельзя делать ничего, что угрожает вашей жизни. НО я всё же сделал это. Один раз. Адреналину море, а выглядел, как полный идиот, что видно на фотографии.
А была ли диета?:)
Через два года я подвел итоги. Я похудел, стал более выносливым, а желудок способен переработать любую дрянь. Правда, дряни больше не хочется. Дым сигарет неприятен. Кафе с его завсегдатаями и табачным дымом вызывает рвотный рефлекс. Сидеть в кафе и дома с телевизором я больше не хочу. Хочу переплыть Эльбу перед самым носом знаменитой баржи DETTMER TANK; хочу отказаться от машины и ездить на работу на… роликах или на спортивном самокате; хочу, чтобы гетто-райончик называли фешенебельным. Всё сбылось. Блин, про диету не рассказал. А была она?
Источник:lifehacker.ru