Как сотовые операторы заставили платить казахстанцев 13 раз в год вместо 12
После смены мобильными операторами в 2019 году срока действия тарифов, у пользователей услуг появилось много вопросов и неудобств. Редакция Нурфин выяснила, что именно ухудшилось в тарифах для абонента.
Как и у большинства среднестатистических пользователей телефона, рассматриваемый нами тариф является одним из самых средних в линейке оператора. Он рассчитан на оптимальный объем интернет-трафика и звонков.
Базовые условия тарифа:
1 500 тенге в месяц;
15 Гб интернета и безлимитные социальные сети;
полсотни SMS внутри сети и 2 часа бесплатных звонков на все операторы.
Подключение к тарифу совершено было еще до нашумевших изменений. Сейчас данный тариф в архиве, поэтому есть возможность сравнить условия.
Что изменилось
Изменились цены за услуги и срок действия тарифа. Если до этого оплата производилась 12 раз в год, то теперь насчитывается 13 платежей в год, то есть абонентскую плату нужно оплачивать каждые 28 дней. 2-3 оставшихся дня за год накапливаются в дополнительный месяц.
А разница в стоимости тарифа составляет почти треть от первоначальной суммы, и теперь он стоит почти две тысячи тенге, которые, как указывалось выше, придется платить не 12 раз за один год, а 13.
То есть, если раньше взятый нами тариф стоил 18 тысяч в год, то теперь эта сумма составляет 25 тысяч тенге.
28 дней оплаты также заставляют постоянно следить за датой пополнения. Выпадает так, что зарплата еще не получена, основной семейный бюджет уже распределен, а пора платить за пакет услуг. Иногда можно остаться без связи до 7-10 дней.
Альтернативы от операторов
Так как тариф ушел в архив, то на рынке появилось заменяющее предложение по той же ценовой категории. Различными операторами привнесены новшества в тарифы – можно менять между собой количество гигабайт, SMS-сообщений и звонков. Но если посмотреть внимательнее, то обнаруживаются минусы.
В конкретно рассматриваемом случае количество трафика за тариф той же ценовой категории сократилось с 15 до 10 гигабайт, уменьшилось количество бесплатных сообщений, которыми итак редко пользовались, звонки на другие направления и внутри сети после превышения тарифа подорожали, а бесплатные звонки теперь доступны 80 минут вместо 120.
Услуга управления объемом трафика, сообщений и бесплатных минут дает только видимую компенсацию за снижение общего объема трафика. Ведь количество ненужных SMS и бесплатных звонков тоже заметно сократилось.
Теперь, чтобы иметь те же 15 гигабайт, надо обменять не только сообщения, но и почти половину бесплатных звонков на другие операторы. Это очень неудобно, особенно если пользователь оптимально расходовал ранее весь пакет.
В итоге платить приходится больше, а "товара" становится меньше. Это побуждает клиента к переключению на тарифы подороже.
Вернут ли операторы ежемесячный тариф
На момент написания статьи рассматривается и обсуждается внесение поправок в приказ Исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №171 «Об утверждении правил оказания услуг связи».
Суть в том, что предлагается прописать в 25 пункте приказа условия, которые запретят операторам взимать плату раз в 28 дней, а считать отчетным периодом оплаты тот же день следующего месяца.