Почему перерабатывать опасно и как уберечь работников от переутомления

Pochemu-pererabatyvat-opasno-i-kak-uberech-rabotnikov-ot-pereutomleniya_1512416379-1140x570.jpg

Небольшой стресс повышает продуктивность, но только до определённого момента. Если же он слишком сильный, а мы заставляем себя работать дальше, наступает переутомление.

Сначала мы собираем волю в кулак и усиленно работаем. Нам даже кажется, что мы справимся. День за днём мы игнорируем сигналы опасности и заставляем себя напрячься, пытаясь совместить все обязанности и успеть сделать все дела. Но со временем перенапряжение даёт о себе знать. В результате — выгорание, депрессия, болезни.

Организации сейчас всё чаще ожидают, что сотрудники сами будут брать на себя задачи, выходящие за рамки их обязанностей. Например, помогать коллегам без дополнительных просьб, задерживаться на работе, отвечать на сообщения поздно вечером и в выходные. Такое поведение обычно ассоциируется с высокой мотивированностью и заинтересованностью работой.

Но это негативно сказывается на физическом и психическом здоровье, особенно если один вечер переработки перетекает в два, три, пять, превращаясь в бесконечный марафон.

Переработки приводят к истощению

Это обнаружили учёные из Университета Боккони в Италии. По данным их исследования, когда компания давит на сотрудников, вынуждая их работать больше положенного, они начинают страдать от переутомления. У тех, кто постоянно чувствует необходимость перерабатывать, уровень переутомления на 50% выше, чем у других сотрудников.

Это происходит из-за двух проблем. С одной стороны, от нас ждут, что мы будем перерабатывать и прилагать дополнительные усилия. Если раньше это могло бы послужить поводом для повышения, то сейчас стало считаться обычным делом. С другой, наши основные обязанности никуда не делись, только теперь находить на них время и силы стало труднее. Если долго работать в таком режиме, накапливается переутомление.

Кроме того, исследователи обнаружили ещё один побочный эффект переработки, который затрагивает нашу личную жизнь. Так как мы тратим больше энергии на работе, нам требуется больше времени, чтобы восстановиться после неё. И дома мы чаще злимся и срываемся на близких.

Что могут сделать компании

  • Привлечь к проблеме внимание руководителей среднего звена. Они должны понимать, когда можно просить от сотрудников потратить больше времени на работу, а когда дать им больше свободы. Например, в аудиторской компании могут ждать от сотрудников нечеловеческих усилий во время составления годового финансового отчёта, но потом дать им на выбор дополнительные выходные.

  • Ввести политику организации, которая поощряет сотрудников соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Например, в некоторых компаниях сотрудники не могут зайти в рабочую почту после шести вечера или в выходной день.

  • Ориентироваться на долгосрочные результаты, а не оценивать сотрудников по краткосрочным показателям эффективности.



Источник: lifehacker.ru

Жарнама орны

Вероятно, темы, которые вас интересуют:

  • Врач рассказал об основных способах профилактики сердечных заболеваний
  • Ученые придумали новую вакцину от туберкулеза
  • Ученые назвали еще одну причину гипертонии
  • Ученые утверждают, что перец чили замедляет рак легких
  • Эксперты назвали продукты, снижающие давление