Биометрическую идентификацию пассажиров планируют запустить в поездах Казахстана
С помощью такой системы передвигаться в поездах будет безопаснее, поскольку по камерам можно будет без особых усилий определить личность человека.
В казахстанских поездах планируют запустить биометрическую систему идентификации личности. Об этом сообщил руководитель проектного офиса "Адал Жол" Исламбек Майшекин, передает корреспондент zakon.kz.
По его словам, проект поможет решить проблему с безбилетными пассажирами.
В будущем пассажиры при посадке в поезд будут проходить идентификацию личности. Гражданин при покупке билетов один раз через приложение Digital ID должен будет идентифицировать свою личность. Затем у него будет цифровая ID-карта, которую в дальнейшем он будет использовать при покупке билетов. Это даст ему возможность в будущем свои данные не вбивать, а с помощью этого приложения постоянно покупать билеты. Также при посадке пассажиров в поезд мы исключаем человеческий фактор работы проводника, работников поездов и вокзалов. То есть не проводник будет считывать данные пассажира и пропускать его на место, а сама программа в автоматическом режиме, - рассказал Майшекин во время прямого эфира на Facebook.
По его словам, в настоящее время рассматривается 3 пилотных варианта реализации проекта.
Либо сам проводник будет с помощью обычного смартфона, к которому будет подключено приложение, идентифицировать данные пассажиров, либо такие камеры будут установлены на вокзалах при выходе на перрон, или же в самих поездах при посадке. Это исключит контрольную функцию проводников, - пояснил он.
Руководитель проекта отметил, что с помощью такой системы передвигаться в поездах будет безопаснее, поскольку по камерам можно будет без особых усилий определить личность человека. Также при достаточной интеграции с органами внутренних дел можно будет выявлять преступников, должников, или же тех, кому запрещен выезд за границу.
Изначально проект планировали запустить в конце марта, но из-за пандемии коронавирусной инфекции старт был отложен.
В связи с нынешними условиями отложили проект до завершения текущей ситуации. Выбрали совместно с КТЖ маршрут. Выделен отдельный поезд - "Алматы - Атырау", по которому данный проект будет 2-3 месяца пилотироваться. В ходе пилота выявим все проблемы, плюсы и минусы. Дальше будем думать, как его запустить повсеместно, - заключил Исламбек Майшекин.